Отзывы об инструменте PDA


Игорь Вагин

бизнес тренер, Москва

к.м.н., академик, консультант-аналитик PDA

igor-vagin.ru

Система ПДА в коучинге и проведении тренингов.

«Изменения приходят туда,
где процессы можно измерить»
П. Друкер

  В статье пишу про себя и своих коллег. Думаю, что у вас все бывает по-другому.
  Нередко, проблемы проведения коучинга, консультаций и тренингов состоят в том, что мы точно не знаем, что конкретно является причинами недостаточной эффективности клиентов: наличие психологических проблем, низкая энергетика, зачаточная ответственность, слабость или полное отсутствие отдельных компетенций или что-то еще? У нас нет объективной информации о клиенте.

  Вот почему коучинг часто бывает не эффективным, коуч не поставил правильного диагноза. Он подставил и себя и саму идею коучинга. Как в старом, но любимом мной анекдоте. Когда двое встречаются на рынке, один с деньгами, а другой с опытом, то после некоторых бизнес коммуникаций тот, что с опытом уходит еще и с деньгами, а тот который был с деньгами остается только с опытом, причем негативным.

  Еще раз перечислю, какие проблемы бывают при консультировании, коучинге и тренингах.

 1. Нет четкого понимания, какие конкретно нужно развивать компетенции у клиента
 2. Нет четкой оценки уровня энергетики клиента, насколько он загружен на работе
 3. Мы не можем оценить уровень его самоконтроля, насколько он дисциплинирован, чтобы выполнять наши инструкции, домашние задания.
 4. Что реально мотивирует клиента.
 5. Как он принимает решения, насколько клиент гибок, есть ли у него потенциал к изменениям
  Я могу привести еще десяток проблем, но пока и этого хватит. А что есть на самом деле? Иногда ситуация с клиентом выглядит следующим образом. Проведу аналогию: больной на операционном столе обсуждает с хирургом, как ему делать операцию, надрезы, какие органы нужно удалять, какой наркоз ему нужно делать? Как вы думаете, какой возможен исход подобной операции.

  Нередко коуч идет на поводу у клиента, обещая невозможное, предлагая то, что не нужно для дела, и не делая того, что реально нужно клиенту. Дело не в том, что они «вредители». Они просто не знают, как правильно «ставить диагнозы». Клиенты могут врать, общаясь с коучем (осознанно и неосознанно), обсуждая с ним ВДЗ(вымыслы домыслы замыслы). В итоге уходят от реальных проблем, решая мнимые. Как говорил мой старый друг дермато-венеролог: «Не надо лечить сифилис вазелином».

  Метод ПДА это реальная стрельба по Мишеням, не «в молоко», когда тратится много сил, денег и времени клиента и сил и времени самого специалиста.
  Не владея объективной, достоверной информацией о клиенте, коучи пытаются его изменить, научить, апгрейдить. Но как говорил мой знакомый физик: «Из куриного помета водородную бомбу не сделаешь». Именно ПДА помогает решить эти проблемы.
  ПДА работает в любимом мной режиме БНП (быстро, надежно, просто).

 • Обследование проходит 15 минут. Минимум времени
 • Можно получить сразу несколько отчетов. Объемное видение клиента.
 • Анализируются 22 компетенции. Весь спектр трудовой деятельности
 • Оценка уровня энергетики. Работоспособен ли клиент? Нет ли синдрома «Выгорания», «Хронической усталости»
 • Оценка уровня самоконтроля. Клиент проактивен или реактивен? Уровень его ответственности
 • Как мотивировать клиента, что немаловажно в длительной, сложной работе
 • Есть конкретный реальный, диагноз. что нужно корректировать
 • Есть конкретный алгоритм работы с клиентом
  Короче. Система ПДА перекрывает три важных блока процесса коучинга:

 1. Диагностический. Выявление зон роста
 2. Рабочий. Алгоритмы работы с зонами роста
 3. Проверочный. В процессе работы можно снова диагностировать ряд показателей

  Вот почему я выбираю ПДА в режиме коуча, тренера и консультанта.